В условиях сокращения турпотока из России турецкая Анталья ищет пути для повышения популярности региона в мире. В числе предлагаемых мер — проведение концертов западных поп-звезд и выделение $500 млн на PR
В докладе «Воздействие санкций России на экономику Антальи и возможные меры», представленном 11 февраля министром культуры и туризма Турции Махиром Уналом и главой Торговой палаты Антальи Давутом Четином, говорится, что в 2015 году Анталья уже столкнулась с сокращением турпотока из России на 18%. Большие сложности для региона также создает запрет на ввоз турецких овощей и фруктов — на Россию приходилось 2/3 сельскохозяйственного экспорта из Антальи.
Глава Минтуризма и руководитель Торговой палаты Антальи предлагают свои меры, за счет которых регион может компенсировать потери от российских санкций. Для минимизации потерь, по их мнению, должен быть создан специальный совет по антикризисному управлению, которому предстоит разработать конкретный план действий. На рекламные акции и PR Антальи, считают авторы доклада, должно быть выделено около $500 млн.
Особые надежды составители доклада связывают с Всемирной выставкой (ЭКСПО), которая будет работать в Анталье с 23 апреля по 30 октября 2016 года. В докладе выставка названа «главной возможностью для продвижения региона». Чиновники предлагают популяризировать выставку с помощью приглашения западных поп-звезд — Мадонны, Дженнифер Лопес и Джастина Бибера. Обязательным авторы доклада считают развитие алкогольного туризма — для этого они призывают власти снизить акцизы на алкоголь. Кроме того, для развития туризма, подчеркивается в докладе, авиакомпании Turkish Airlines и SunExpress должны открывать новые прямые рейсы в Анталью из различных городов мира.
Составители доклада призывают обратить внимание на туристические рынки Китая и Индии — приток туристов из этих стран, по их мнению, может компенсировать потерю российских туристов.
В докладе также описаны четыре сценария развития ситуации с российским сегментом туристического рынка Антальи. В худшем случае в очередной туристический сезон (в Турции — с мая по октябрь) падение турпотока из России будет сопровождаться снижением интереса к Турции со стороны туристов из других стран – в совокупности это приведет к тому, что экономика региона недополучит $4,5–5 млрд. Другой негативный сценарий предполагает потерю Турцией 90% российского рынка, что приведет к сокращению доходов региона на $3 млрд.
http://www.rbc.ru/