Судостроительные компании, функционирующие в Зоне свободной торговли турецкой Антальи, зарекомендовали себя в качестве ведущих производителей яхт категории люкс.
В адрес турецких компаний поступают заказы из десятков стран мира, в том числе Италии, Великобритании, США, России и ОАЭ.
Сегодня на юге Турции можно заказать люксовые яхты любого дизайна и модификации, длиной от 10 до 63 метров. В Зоне свободной торговли Антальи функционируют 55 судостроительных компаний, 23 из которых имеют иностранное участие.
95 процентов всех яхт, производимых в Анталье, экспортируются за рубеж.
Гендиректор ОАО «Управление свободной зоной Антальи» Зеки Гюрсес рассказал агентству «Анадолу», что в первом полугодии 2017 года в Анталье было завершено строительство 13 яхт. «Пять судов категории люкс были поставлены в Катар, остальные переданы владельцам в Нидерландах и ОАЭ. Часть яхт все еще находится на испытаниях. К концу года планируем передать заказчикам в целом 20-25 яхт», – отметил Гюрсес.
По его словам, длина 13 яхт, построенных в текущем году в Анталье, варьируется в пределах 15-53 метров, а общая сумма контрактов достигла 53 миллионов долларов.
Гендиректор ОАО отметил, что в Зоне свободной торговли турецкой Антальи с 2000 года построены 382 яхты. Яхты турецкого производства поставляются в основном в Италию, Великобританию, Нидерланды, США и ОАЭ.
«По производству люксовых яхт Турция в последние годы поднялась на третье место в мире после Италии и Нидерландов. Наша страна стала важным центром строительства яхт. Мы строим и яхты длинней 50 метров. Подобные яхты строятся не везде, но потребность в них возрастает. Проект по строительству яхт длиной в 85-90 метров находится на завершающем этапе»,- добавил он. /Анадолу/