Booking.com возобновляет работу в Турции

Booking.com возобновляет работу в Турции
Глобальный сервис согласился выполнить требования турецких властей.

14 октября 2020 14:20 • Автор: Антон Тримайлов
Глобальный сервис бронирования Booking.com объявил о планах возобновить полноценную работу в Турции. Данное решение было принято под давлением турецких властей, которые добивались местной регистрации сервиса и претендовали на налоговые выплаты.

По данным турецкого издания Sabah, компания согласилась открыть локальный офис в Турции, а также платить налог в размере 7,5% с оборота в Турции. После соблюдения этих условий, компания сможет полноценно работать на внутреннем рынке страны.

Проблемы в Турции у Booking.com начались в 2017 году, когда компания отказалась платить налог с оборота, полученного при бронировании турецких отелей. Власти страны посчитали это недобросовестной конкуренцией и ограничили доступ к сервису для турецких пользователей после формального обращения руководства ассоциации TURSAB.

При этом объекты размещения в Турции можно было забронировать из-за рубежа. Точно также турецкие пользователи могли купить размещение в отелях других стран.

По данным турецких и голландских СМИ переговоры между Booking.com и турецкими властями еще не завершились, и об открытии национального офиса может быть официально объявлено в ближайшие дни.

Кроме того, Booking.com должен будет выполнить ранее вынесенное решение 5-го коммерческого суда первой инстанции Стамбула, который обязал сервис убрать со своего сайта любые упоминания «лучшей цены» и «самых низких ценах на отели», что также было сочтено недобросовестной конкуренцией. Фактически это означает отмену требования паритета цены на отели со стороны сервиса.

Наблюдатели отмечают, что пойти навстречу требованиям турецких властей Booking.com вынудила непростая рыночная ситуация. В последнем финансовом квартале (июль-сентябрь 2020) компания объявила о падении бронирований на 91%. В середине сентября 2020 года было принято решение закрыть пять филиалов в США, Великобритании, Хорватии и Канаде. С начала кризиса компания уволила около 5 тысяч своих сотрудников.

В такой сложной ситуации компания вынуждена уступать требованиям властей наиболее перспективных рынков.

Top Яндекс.Метрика