Турецкий экспорт в 2018 году превысил 200 миллиардов долларов, и этот показатель включает в себя экспорт
свободных экономических зон, транзитную торговлю, микроэкспорт и электронную торговлю. Об этом сказал агентству «Анадолу» глава Совета экспортеров Турции (TİM) Исмаил Гюлле.
По его словам, санкционная политика США оказывает негативное влияние на торговлю Турции с рядом стран.
«Наглядным примером тому является Иран. Мы знаем, какое негативное влияние оказали американские санкции против Ирана на товарооборот Турции. Турция не может экспортировать товары в соседнюю страну. Мы лишились возможности свободно развивать двустороннюю торговлю. Турция импортирует из Ирана электроэнергию и намерена в будущем нарастить ее импорт. Турция сегодня предлагает широкий ассортимент продукции на платежеспособных рынках. Пример Ирана говорит о том, что аналогичная ситуация может сложиться и в Венесуэле. Американские санкции против Венесуэлы в определенной степени повлияют и на товарооборот Турции с этой страной», – сказал Гюлле.
Глава совета сообщил, что суммарный импорт африканских стран составляет 500 миллиардов долларов в год, 15 миллиардов из которых, или 1,5 процента, приходится на Турцию.
«Этот показатель необходимо увеличить. Мы анализируем каждую сферу в отдельности, чтобы определить, что выгодно экспортировать или импортировать из этого региона. Турция намерена удвоить товарооборот со странами Африки в ближайшее время. При верном анализе рынка можно расширить торговлю даже при нынешней ситуации в африканских странах», – сказал Гюлле.
По его словам, сегодня страны создают торговые союзы, чтобы оказать влияние на глобальный спрос.
«Мы сталкиваемся с этим в ЕС, Америке и Африке. В этой связи инвестиции в Африку нужно рассматривать с иной точки зрения. Необходимо наладить производство турецкой продукции в этом регионе, что будет выгоднее, чем импортировать эту продукцию», – сказал Гюлле.
Одним из целевых рынков для Турции, в частности, являются страны с внешнеторговым дефицитом, сказал глава TIM.
«В 2019 году Турция намерена сосредоточиться на китайском, индийском, российском и мексиканском рынках. «Новизна и устойчивый экспорт» – один из главных наших девизов в 2019 году», – сказал Гюлле.
AA