Туры в Турцию вернулись в лидеры по продажам в России

Как и предполагал “Ъ”, после восстановления отношений с Турцией это направление опять стало популярным среди туристов. За три дня продаж организованных туров эта страна смогла вернуться на место лидера по числу реализованных путевок, заняв до 35% оборота турагентов. Спрос на направление оживился и на рынке самостоятельных бронирований. Системы поиска авиабилетов заметили рост на 30% спроса перелетов по маршруту Москва—Анталья. Главной проблемой туроператоров теперь могут стать путешественники, решившие перебронировать свои туры на Турцию с других направлений.

На следующий день после отмены моратория на продажу организованных туров в Турцию туроператоры начали продавать пакеты в эту страну. Это направление сразу стало наиболее востребованным, следует из данных сервиса «Яндекс.Путешествия». Возможность возобновить продажи пакетных туров в Турцию после семимесячного перерыва у туроператоров и турагентов появилась в минувшую пятницу. Соответствующий указ накануне подписал президент Владимир Путин в продолжение своего заявления о восстановлении экономических отношений между Россией и Турцией (см. “Ъ” от 30 июня). По данным Tutu.ru, первыми на вновь открытый рынок вышли Anex Tour, Tez Tour, «Библио глобус» и «Пегас туристик». По словам гендиректора «Пегас туристик» Анны Подгорной, компания дважды в неделю выкупает целый самолет и ежедневно — блоки мест на Turkish Airlines. Предложенные туры пользуются спросом, добавила она.

До введения моратория Турция была самым популярным летним туристическим направлением. По данным Ростуризма, в 2015 году страну посетили 3,46 млн человек, 10% от общего числа выехавших за рубеж путешественников.

Представитель компании «ОнлайнТур» Игорь Блинов рассказывает, что уже в начале пятницы доля Турции составила 6,7% в общей структуре продаж, в субботу — 38,8%, в воскресенье — 35,6%. Но, продолжает он, из-за наличия в пакете регулярных, а не чартерных перевозок цена тура выше в среднем на 40%, чем год назад. «Сейчас минимальная стоимость — 40 тыс. руб. на человека, но это все равно ниже, чем, например, на Крит, где стартовая цена — 65 тыс. руб.»,— объясняет он.

По словам Анны Подгорной, туроператоры готовы восстановить чартерную программу, но это возможно после официального решения Росавиации. Об этом же говорит и представитель AZUR air Анастасия Матюшина. Авиакомпания планирует начать полеты в Турцию из Москвы, Санкт-Петербурга и трех региональных городов. Дальнейшее расширение географии и частоты полетов будет зависеть от спроса на туристическом рынке. Впрочем, госпожа Матюшина отметила, что уже в августе программа полетов может быть расширена. Источник “Ъ” в одной из авиакомпаний, также работающей на чартерном рынке, сообщил, что у перевозчика сейчас есть небольшие излишние провозные емкости, которые можно быстро задействовать. В пятницу в Twitter Главного управления гражданской авиации Турции появилось сообщение о том, что чартерные перевозки возобновятся 7 июля,— решение было согласовано с российской стороной.

Основной проблемой для туроператоров после открытия Турции могут стать массовые перебронирования уже выкупленных путевок. Так, туристы, купившие ранее путевки в Тунис и Грецию, теперь хотят заменить их турами в Турцию, отметили сразу несколько турагентов. Эта ситуация была ожидаемой, говорит исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, добавляя, что реальных перебронирований будет немного. «Клиенты потеряют деньги на штрафах, это невыгодно»,— объясняет она.

Интерес к Турции начал резко расти и среди самостоятельных путешественников, отмечают в Aviasales, где со вторника зафиксировали рост на 30% запросов на перелеты Москва—Анталья и на 25% — в Стамбул. Но продажи пока остались на уровне предшествовавшей недели. Похожую статистику приводят в Momondo. «Особенный всплеск числа запросов мы заметили 27 и 28 июня: в понедельник билеты в Турцию стали искать на 59,67% чаще по отношению к воскресенью, во вторник спрос вырос еще на 21,22%»,— добавляет представитель Momondo Ирина Рябовол. В Skyscanner на этой недели отметили увеличение числа поисковых запросов в 2,3 раза. Заметили рост и продавцы билетов. Так, по словам гендиректора Biletix Александра Сизинцева, количество поисков по Турции увеличилось на этой неделе на 19% по сравнению с началом месяца, но показатель все равно остается на 25% ниже, чем год назад.

Александра Мерцалова, Елизавета Кузнецова
http://www.kommersant.ru/doc/3029574

*

*

Top Яндекс.Метрика