Если у вас еще есть сомнения по поводу того, что Стамбул постепенно становится центром мировой моды, то экономические показатели эти стереотипы точно разрушат. В газете «Комсомольская правда» вышел материал, который подробно рассказывает о том, какие тенденции сейчас превалирует на экспорте турецкой текстильной продукции в Россию. Делимся статьей с вами!
«Когда мы объединим ваши производственные возможности и наши возможности в области дизайна, мы сможем осуществить любые проекты», – утверждает Президент Стамбульской Ассоциации экспортеров готовой одежды и аксессуаров Хикмет Танрыверди.
Шёл второй день нашего визита в Стамбул, куда мы приехали по приглашению медиа-партнера в Турции Global Connection. Стамбул – кандидат в мировые центры моды, и не познакомиться с экспортерами одежды мы просто не могли. Наши партнеры Global Connection предусмотрели всё и пригласили нас на обед с ключевыми фигурами Стамбульской Ассоциации экспортеров готовой одежды и аксессуаров (İHKİB).
Лидеры Ассоциации İHKİB прибыли на обед хорошо подготовленными, так как в беседе они умело оперировали данными о российском рынке. Стало ясно, насколько серьезны их намерения. Согласно официальной статистике экспорт в Россию колеблется в промежутке между 300 млн и 400 млн долларов, при этом составляя всего 2 процента от общего объема экспорта турецкой одежды. Однако неофициальные данные демонстрируют гораздо более крупные суммы. Кроме того, интерес турецких экспортеров демонстрирует и большое количество компаний, уже осуществляющих или собирающихся осуществить инвестиции в России.
На нас смотрят гиганты
Мировой гигант в области джинсовой одежды фирма Colin’s – один из лидеров на российском джинсовом рынке. Такие крупные бренды как Sarar, Damat, Koton открыли в нашей стране фирменные магазины. Один из самых любимых в Турции брендов LC Waikiki ускорил создание сетей магазинов в России, и уже с уверенностью говорили о том, что в скором времени этот бренд будет на слуху у всех россиян. В общем, по словам Президента Стамбульской Ассоциации экспортеров готовой одежды и аксессуаров Хикмета Танрыверди, планы турецких экспортеров одежды на российском рынке были более чем масштабными. Планам помешал экономический кризис.
Танрыверди заверил нас, что они также испытали на себе последствия российского кризиса, поэтому прекрасно понимают нас: «Экономические трудности рано или поздно закончатся. Что касается двустороннего сотрудничества, то экспортеры одежды будут оказывать всю необходимую поддержку развитию сектора в России и сделают все, что развивать дальнейшие партнерские отношения». Именно благодаря деятельности Ассоциации под управлением Хикмета Танрыверди партнерские отношения России и Турции в области торговли текстилем и готовой одежды вышли на качественно новый уровень.
Открытие Турецкого центра торговли
Танрыверди не просто так говорит: «Российский рынок для нас чрезвычайно важен». За этими словами стоят масштабные планы по открытию Турецкого центра торговли в России в конце этого года. Турецкие производители готовой одежды планируют открытие Турецкого центра торговли в Москве, где будет вестись оптовая торговля. Это позволит более быстро и точно отвечать любым изменениям спроса и удовлетворять запросам россиян. Кроме того, посредством Турецкого центра торговли турецкие компании смогут быстрее найти партнеров в России.
Причем из слов Танрыверди становится понятно, что открытие Турецкого центра торговли в Москве – лишь часть программы развития сотрудничества турецких производителей и экспортеров одежды с российскими компаниями: «У нас столько проектов, которые помогут наладить и развить сотрудничество России и Турции, что мы уже чувствуем, что Россия – это наша любовь навсегда». И действительно, любой, кто обладает элементарными навыками аналитической оценки, может убедиться в том, что Россию и Турцию сегодня крепко связывают узы сотрудничества в самых разных сферах. К примеру, Турция ежегодно закупает у России энергоресурсы на сумму 32-33 млн долларов. А когда Турция задумала строительство двух атомных электростанций, основным партнером она выбрала именно Россию.
Помимо всего прочего, множество турецких торговых компаний инвестировали в российский рынок и включили нас в свои бизнес-планы. «У нас есть большой опыт в области готовой одежды и аксессуаров. Мы открыты для новых проектов и хотели бы поделиться своими знаниями. Когда мы объединим ваши производственные возможности и наши возможности в области дизайна, мы сможем осуществить любые совместные проекты», – утверждает Танрыверди. Он также упомянул о том, что помимо уже инвестировавших в развитие российского рынка турецких промышленных организаций, существуют также и те, кто планирует крупные инвестиции.
Разумеется, большим плюсом является безвизовый режим между Россией и Турцией, ведь он значительно облегчает процесс установления партнерских отношений.
А что с таможней?
В эти нелегкие для России дни Турция ясно дала понять, что она рядом не только в хорошие, но и в трудные времена, и что на ее партнерство можно и нужно рассчитывать. Решения, принятые лидерами двух государств, также демонстрируют, что это партнерство будет крепнуть и развиваться. Президент Ассоциации İHKİB Хикмет Танрыверди от лица всех экспортеров турецкой одежды выразил искреннюю
надежду на то, что этот процесс будет продолжаться. Танрыверди надеется, что страны, которые уже ввели безвизовый режим, также проведут политику упрощения таможенных процедур.
Неизвестно, последуют ли какие-либо изменения в таможенном законодательстве обеих стран, однако открытость и энтузиазм, которые мы увидели в турецких партнерах, дают все основания полагать, что сотрудничество определенно будет развиваться.
Такой дружественный настрой – залог успешного партнерства в будущем.
Источник: «Комсомольская правда»
30.09.2015